vsvphoto.ru
  • PORTFOLIO
  • BLOG
  • INFO
  • CONTACTS
 
 
  • PORTFOLIO
  • BLOG
  • INFO
  • CONTACTS

Футбол Восходящего Солнца

03.12.2025

Текст / Фото: Вячеслав Воробьёв.

Оригинал статьи: "Голеада"

Хочу рассказать об одном из самых интересных событий моего путешествия в Страну Восходящего солнца в середине ноября 2025 года – посещении матча 36 тура японской J1 лиги между командами Gamba Osaka и Vissel Kobe, который прошел на Panasonic Stadium Suita. J1 лига  — профессиональная лига японских футбольных клубов. Является сильнейшей футбольной лигой в Японии. C сезона 2024 года в ней выступают 20 клубов. Чемпионат проходит по системе «весна-осень» в два круга с конца февраля по декабрь.

 

От идеи до реализации

 

Это стало уже некой традицией – познакомиться не только с культурой и традициями той страны, где провожу отпуск, но и составить собственное впечатление о спортивных соревнованиях, проводимых в этой стране. Год назад мне удалось совместить поездку на горнолыжные курорты Алматы с работой на отборочном матче Евро-2026 по футзалу между сборными Казахстана и Армении, в этом году путь лежал в Японию.

Съёмку футбола я планировал практически c самого начала, с того момента, когда появились предполагаемые даты путешествия.

Аккредитация на соревнования происходит после заявки на страничке лиги. Подать заявку могут только пишущие журналисты и фотографы, работающие в СМИ. Заявки от фрилансеров принимаются только в связке с заявкой от СМИ. После одобрения заявки от лиги приходит письмо с контактами представителя пресс-службы команды принимающей стороны. В дальнейшем, все организационные вопросы решаются с ним. Спустя неделю после подачи, заявка на матч Gamba Osaka и Vissel Kobe была рассмотрена и одобрена.

Праздник начинается на подходе к стадиону

 

Вот и день матча. Осень в Осаке — особенное время. Воздух становится чуть прохладнее, листья в городских парках начинают окрашиваться в золото, а вокруг Panasonic Stadium Suita витает то самое предматчевое волнение, которое не спутать ни с чем. Эта игра стала единственным домашним матчем Gamba в ноябре и уже на подступах к арене чувствовалось праздничное настроение, несмотря на дождливую погоду в этот день.

 

С детьми, семьями, компаниями— японские болельщики умеют идти на матч красиво — всё организованно, спокойно, уважительно по отношению друг к другу. Встречались клубы из соседних городов и болельщики, приехавшие из соседнего Кобе, также были заметны. По словам руководителя пресс-службы «Гамба Осака» Сотаро Курамото, несмотря на географическую близость городов такие матчи, не являются дерби. Он отметил, что в Осаке в J1 лиге две футбольные команды и два матча осакского дерби. Было приятно, что Сотаро не только встретил меня, но и показал клубный магазин «Гамба Осака», проводил в пресс-центр, ознакомил с правилами работы на матче.

 

Но вернусь к рассказу. Путь от станции Bampakukinenkoen Station монорельсовой дороги до арены занимает 20 минут, по пути палатки с сувениркой, пункты питания, несколько точек, где продают пиво. Болельщики дружно скандируют речевки, поют песни. Никаких проверок паспортов болельщика, их нет в Японии, никаких кордонов и служителей порядка по пути на стадион, от слова «совсем», лишь небольшое количество волонтеров. Все идут на красавец-стадион и создают атмосферу праздника еще на подступах к чаше.

Некоторые факты:

 

В Японии разрешена продажа пива и слабоалкогольных напитков перед играми J1 лиги. Алкоголь продаётся как в киосках вокруг арены, так и у мобильных продавцов внутри трибун, крепкий алкоголь не продают — только пиво и лёгкие напитки типа сидра. Напитки наливают в пластиковые стаканы, покупка ограничена по количеству. На играх J1 лиги действует правило: «Безопасная, уважительная фан-культура», и клубы строго следят, чтобы алкоголь не мешал порядку. Panasonic Stadium Suita — один из лучших стадионов в Японии по показателям дисциплины болельщиков.

Японская система безопасности на стадионах считается одной из самых эффективных в мире.
На матчах J1 лиги  действует несколько уровней контроля. Досмотр и контроль на входе проходит каждый болельщик (проверка сумок, визуальный осмотр). Запрещается проносить стеклянную тару, опасные предметы, пиротехнику. На японских стадионах нет агрессивной охраны.
 Вместо этого работают обученные стюарды в жёлтых жилетах, волонтёры клуба, сотрудники клубов и лиги. Их задача — помогать, направлять, предупреждать.  Японская футбольная культура построена на уважении. Сектора гостевой команды отделены физически, имеют отдельный вход. В Японии фанатские конфликты крайне редки — атмосфера больше семейная и культурная, совершенно не агрессивная. J1 лига и клубы строго наказывают за драки, выбегание на поле, оскорбительные кричалки, расизм, бросание предметов, разрушение имущества. Наказания включают запрет посещения стадионов лиги на годы, а иногда и пожизненно. Но случаи подобных проявлений крайне редки.

Проводится работа с болельщиками: фанатские лидеры напрямую работают с клубами и стюардами, назначаются координаторы из фанатского движения, помогающие поддерживать дисциплину на трибунах.

Цены билетов на домашние матчи Gamba Osaka  в сезоне 2025 года разнятся от 2800 японских йен (места верхнего яруса, нерезервированные места) до 16000 йен (лучшие резервированные места). Стандартные сидячие места варьируются от 4800 йен до 6200 йен. Существуют льготные билеты для школьников и студентов, они как правило еще дешевле. Для перевода в рубли можно смело делить сумму в йенах на 2.

 

Перед игрой: ожидание битвы

 

За полчаса до игры и до самого финального свистка на трибунах происходит что-то невообразимое. Не прекращающиеся ни на секунду песни, кричалки, слаженность высочайшего уровня. Гостевой сектор старается ничем не уступать хозяевам по мощности и энергичности поддержки. Настоящая атмосфера футбольного праздника ощущается еще до стартового свистка. Люди разного поколения, женщины, дети на центральных трибунах в ожидании выхода команд на поле так же ведут себя активно, синхронно достают баннеры, машут шарфами.

Работа на игре

 

Все условия были созданы хозяевами, интернет хорошего качества в доступе, под одним и тем же логином можно работать и в пресс-центре, и у поля. В пресс-центре фотографы, видеографы клубов, лиги, пишущие журналисты. Общее количество значительно меньше, чем на матчах РПЛ. Блогеров и фрилансеров не аккредитуют, если результаты их работы не будут опубликованы в СМИ. Это сильно отличается от того, что можно увидеть на матчах Российской премьер лиги.

 

События на поле: ключевые моменты

 

Игра началась в умеренном темпе и большую часть первой половины проходила в центре поля. Команды обменивались короткими отрезками давления, но без яркого обострения у ворот. Gamba старалась контролировать мяч, Vissel — искать пространство на флангах. Было видно, что обе команды осторожничают.

Второй тайм получился динамичнее:  Vissel Kobe активнее шёл в атаку, однако именно Gamba сумела извлечь выгоду из своего эпизода. На 80-й вингер клуба «Гамба Осака» и национальной сборной Японии Кандзи Окунуки замкнул передачу Иссама Джебали — 1:0. Гол, добытый на фоне плотной борьбы, вызвал мощную реакцию трибун и, казалось, приближал Gamba Osaka к важной домашней победе.

Однако на 89-й минуте атакующий полузащитник Vissel Kobe  Даидзю Сасаки ответил точным ударом, сравняв счёт — 1:1, и матч завершился ничьей, что позволило гостям закрепиться на 3 строчке турнирной таблицы.

 

Уровень футбола J1 лиги, по моему мнению, можно сравнивать с уровнем Российской премьер-лиги, хотя возможно, что одного матча недостаточно, чтобы делать подобные выводы.

В заключении рассказа хочу отметить еще одно, на мой взгляд, важное отличие – высокий уровень взаимного уважения. После окончания матча игроки обеих команд традиционно совершают поклон перед болельщиками и друг другом. Обходят трибуны обе команды, подходят и к своим болельщикам, и к болельщикам соперника. Поклон является неотъемлемой частью японского этикета и имеет глубокие культурные корни. Это впечатляет!

 

Этот вечер в Суйте стал для меня большим профессиональным событием!


0
  • футбол

Из Японии с желанием вернуться

27.11.2025

Опубликовано интервью в издании «В мире спорта», где делюсь впечатлениями о поездке в Японию.

 

Текст: Олег Бухарев.

Фото / Видео: Вячеслав Воробьёв.

Оригинал статьи: "В мире спорта"

Как давно у тебя появилось желание побывать в Японии и как долго ты шёл к воплощению этой цели?

 

Идея провести отпуск в стране Восходящего солнца появилась примерно год назад, когда одна знакомая в красках рассказала о своем путешествии, о том, что россиянам выдают визу относительно быстро, без лишних сложностей, с короткими сроками рассмотрения. Идея мгновенно переросла в цель. Затем были определены даты поездки, началась подготовка. Решение поехать в ноябре оправдало себя, фактически поездка состоялась в сезон момидзи — время, когда деревья, особенно японские клёны, окрашиваются в яркие оттенки красного, оранжевого и жёлтого. Это одно из самых запоминающихся и ярких времён года в стране.

 

Многим, я думаю, будет небезынтересно узнать, каким был твой путь в эту страну, насколько в нынешние времена это доступно с материальной и логистической стороны?

 

Билеты были куплены заранее на ближайшие даты после окончания сезона в ФНЛ2, где я был связан обязательствами с одним из клубов. Гостиницы также бронировались заранее. Перелет был возможен только с пересадкой в Китае, выбрали самый удобный и быстрый вариант. С точки зрения бюджета поездки, то он достаточно высок. Большая часть расходов приходится на билеты и аренду отелей, повседневные траты на продукты и питание можно сравнить с московскими, траты на транспорт пропорциональны преодолеваемому расстоянию.

 

Насколько твои ожидания от встречи со страной Восходящего солнца совпали с увиденным лично тобой?

 

Япония – одна из самых удивительных стран мира, где удалось побывать. Страна с уникальными обычаями и традициями. Первое впечатление – «вау-эффект» от прогулки по Дотонбори (развлекательный район в центре Осаки), от знакомства с безупречной транспортной системой, от организации жизнедеятельности. Красота в деталях, гармония, медитативные мелодии на железнодорожных станциях – все это оставляет яркий след в памяти и невозможно передать словами. Можно с уверенностью сказать, увиденное превзошло ожидания.

Твоё желание совместить туристическую поездку со съемками спортивных соревнований было изначальным или возникло спонтанно?

 

Скорее стало некой традицией. Год назад удалось совместить поездку на горнолыжные курорты Алматы с работой на отборочном матче Евро-2026 по футзалу между сборными Казахстана и Армении и с той поры любые поездки в другие города и страны стараюсь сопровождать подобными съемками.

 

Расскажи об организационных моментах в работе прессы на столь серьезных соревнованиях как Гран-при ИСУ по фигурному катанию. Интересуют все подробности: доступность Интернета, фотопозиции, насколько удобно было снимать? Какие особенности ты для себя отметил? Что стало для тебя откровением?

 

Обо всем по порядку. Соревнования проходили в Towa Pharmaceutical Ractab Dome – большой крытой арене, расположенной в городе Кадома в префектуре Осака. Пресс-центр арены немного удален от входа на каток, зал огромен. В этом зале работают журналисты и здесь же проходили пресс-конференции спортсменов. К каждому рабочему месту подведены розетки (переходниками на японские розетки предусмотрительно обзавелся еще в Москве). Интернет в доступе.

Перед началом соревнований каждого из турнирных дней проходила жеребьевка фото-места «нижних точек», верхние точки были доступны всем. Из мешочка доставали жетоны, и при совпадении номера на этих жетонах с личным номером фотографа (выдавался заранее), фотограф получал право выбрать любое свободное место. Мой номер выпал в середине жеребьевки, поэтому удалось занять место в первом ряду, хорошее место, хоть и в дальнем от судей секторе. Хотел бы отметить высокий организационный уровень. Работать было удобно и комфортно.

Какое было к тебе отношение, когда узнавали, что ты представляешь российское СМИ? Удивлялись ли тому, что ты приехал? Чувствовал ли ты в связи с этим какую-то предвзятость или, наоборот, все были приветливы и заинтересованы, что, несмотря на все препоны, Россия оказалась представлена на международном турнире, пусть и не спортсменами, но хотя бы журналистом?

 

Была отличная рабочая обстановка, организаторы были приветливы и доброжелательны, помогали в решении возникающих вопросов. Те же чувства возникали и при общении с людьми вне рабочего процесса.   

 

Ты впервые снимал фигурное катание и сразу такого высокого уровня. Волновался перед съёмкой?

 

Волнений не было. Был азарт попробовать силы в съемке нового для себя вида спорта.

 

Какие особенности в съёмках этого вида спорта ты для себя отметил, что оказалось самым сложным?

 

Никаких сложностей для себя не отметил, возможно благодаря общению до соревнования с другими фотографами, насмотренности. Съемка прошла, как на одном дыхании. Условия съемки были близки к идеальным. Как и в съемках любого другого вида спорта нельзя останавливаться, нужно искать свой стиль, работать, творить.

Я знаю, что ты не ограничился съёмкой фигурного катания, и тебе ещё довелось поснимать футбол в Джей-лиге?

 

Это интересная часть моей поездки. Съемку футбола планировал практически c самого начала, с того момента, когда появились предполагаемые даты путешествия. Даты пребывания в Осаке совпали с проведением 36 тура японской J1 лиги. Аккредитация на соревнования происходит после заявки на страничке лиги. Подать заявку могут только пишущие журналисты и фотографы, работающие в СМИ. Заявки от фрилансеров принимаются только в связке с заявкой от СМИ. После одобрения заявки от лиги приходит письмо с контактами представителя пресс-службы команды принимающей стороны. В дальнейшем, все организационные вопросы решаются с ним.

Матч Gamba Osaka – Vissel Kobe, один из центральных в туре, прошел на Panasonic Stadium Suita, полностью заполненном болельщиками сорокотысячнике. Встречались клубы из соседних городов. По словам руководителя пресс-службы Gamba Osaka Сотаро Курамото:  «Несмотря на географическую близость городов – такие матчи, не являются дерби. В Осаке в J1 лиге две футбольные команды и два матча осакского дерби». Сотаро встретил меня, показал клубный магазин Gamba Osaka, проводил в пресс-центр, ознакомил с правилами работы на матче.

И как тебе показался японский футбол по сравнению с российским? Насколько велик его уровень?

 

Уровень футбола J1 лиги, по моему мнению, можно сравнивать с уровнем Российской премьер-лиги, хотя возможно, что одного матча и недостаточно, чтобы делать подобные выводы. Но вот что действительно произвело огромное впечатление – это уровень поддержки команд болельщиками. За полчаса до игры и до самого финального свистка происходит что-то невообразимое. Не прекращающиеся ни на секунду песни, кричалки, слаженность высочайшего уровня. На трибунах люди разного поколения, женщины, дети. Гостевой сектор старался ничем не уступить хозяевам по мощности и энергичности поддержки команд. Настоящая атмосфера футбольного праздника. Стоит упомянуть еще одно огромное отличие – высокий уровень взаимного уважения. После окончания матча игроки обеих команд традиционно совершают поклон перед болельщиками и друг другом. Обходят трибуны обе команды, подходят и к своим болельщикам, и к болельщикам соперника. Поклон является неотъемлемой частью японского этикета и имеет глубокие культурные корни. Это впечатляет!

И опять же интересно, как организован проход на футбольные стадионы, насколько комфортно себя чувствуют на них болельщики. Я думаю, нашим любителям футбола это будет небезынтересно с учётом внедрённых на наших аренах паспортов болельщиков. Ну и любопытно, насколько тебе как фотографу удобно было работать?

 

Разница, как черное и белое. Никаких паспортов, никаких кордонов и служителей порядка по пути на стадион, от слова «совсем», лишь небольшое количество волонтеров. Путь от станции Bampakukinenkoen Station монорельсовой дороги до арены занимает 20 минут, по пути палатки с сувениркой, пункты питания, несколько точек, где продают пиво. Болельщики дружно скандируют речевки, поют песни. После окончания матча зрители организованно покидают стадион. Время обратного пути до монорельса уже около 40 минут, в районе станции небольшое замедление движения, но меньше чем за час после завершения матча людской поток уже схлынул.

Что касается работы на матче, то все условия были созданы, интернет хорошего качества в доступе, под одним и тем же логином можно работать и в пресс-центре, и у поля. В пресс-центре фотографы, видеографы клубов, лиги, пишущие журналисты. Общее количество значительно меньше, чем на матчах РПЛ. Блогеров и фрилансеров не аккредитуют, если результаты их работы не будут опубликованы в СМИ.

Было интересно пообщаться с командой видеографов из Кобе, фотографом Kyodo News, другими журналистами. Остались хорошие дружеские и профессиональные контакты с руководителем пресс-службы клуба из Осаки.

Учитывая то, что съёмка спортивных соревнований, была только малой частью твоего путешествия в Японию, интересно узнать, что на тебя произвело самое большое впечатление от встречи с этой непохожей ни на какую другую страну? И что бы ты посоветовал тем, что мечтает в ней побывать?

 

Это была незабываемая поездка. Понравился каждый эпизод по отдельности, и отдых в целом, насыщенный плотный график, разнообразие событий, от знакомства с синтоистскими и буддистскими храмами до прекрасного концерта в джазовом клубе Proust, от незабываемого хайкинга к статуе большого Будды в Камакуре до двух прекрасных выставок живописи, привезенных в Токио из Парижа и Амстердама. Очень понравилась часть отдыха, проведенная в  префектуре Хиросима. Пройдена большая часть веломаршрута Shimanami Kaido, который проходит через шесть островов Внутреннего Японского моря и соединяет города Ономити (Onomichi) и Имабари (Imabari). Состоялась удивительная поездка на остров Миядзима (Ицукусима), где во время прилива кажется, что всё святилище, включая его знаменитые алые ворота-тории, буквально парят над водой, а рядом свободно гуляют олени по всей территории парка. Япония – та страна, где все продумано до мелочей. Путешествие будет интересно, на мой взгляд, всем без исключения. Любителям гастрономических впечатлений можно поехать в Осаку, где неподалеку расположены города Киото и Нара — важные исторические и культурные центры. За шопингом лучше ехать в Токио. Можно покататься на велосипеде по островам в префектуре Хиросима. Каждый найдет что-то для себя. И точно побывав один раз в этой прекрасной стране, вы полюбите ее и захотите вернуться снова и снова.


0
  • фигурное катание
  • футбол

Сакамото и Кагияма выигрывают этап Гран-при в Японии и дебютное «серебро» Самоделкиной на NHK Trophy

24.11.2025

8 ноября в Осаке завершился четвертый этап Гран-при ИСУ по фигурному катанию NHK Trophy

 

Текст: Олег Бухарев.

Фото: Вячеслав Воробьёв.

Оригинал статьи: "В мире спорта"

С тех пор, как российские фигуристы не могут участвовать в крупных международных турнирах, в том числе на этапах Гран-при ISU, представители отечественных СМИ редко посещают такие крупные соревнования, и вот нашему фотографу Вячеславу Воробьёву посчастливилось побывать в японской Осаке, где прошёл 4-ый этап Гран-при ИСУ по фигурному катанию NHK Trophy, и увидеть, как в женском одиночном катании хозяйка соревнований Каори Сакамото в великолепном стиле выиграла титул чемпионки NHK Trophy и вышла в финал Гран-при ISU, а 18-летняя уроженка Москвы, выступающая ныне за Казахстан, Софья Самоделкина для дебютном для себя этапе взрослом этапе мировой серии стала серебряным призёром. В мужском одиночном катании японец Юма Кагияма и его товарищ по команде Сюн Сато заняли два первых места на NHK Trophy в Осаке и оба добыли путёвки в финал Гран-при ISU. Победителями в соревнованиях спортивных пар стали двукратные бронзовые призёры чемпионата мира ISU из Италии Сара Конти/Никколо Мачии, а «серебро» завоевали представляющие Венгрию россияне Мария Павлова и Алексей Святченко. Пятыми в этом разряде стали хорошо знакомые нам Алиса Ефимова и Миша Митрофанов. Ну а в танцах на льду всех опередили британцы Лайла Фир и Льюис Гибсон, в том числе трёхкратных чемпионов Европы ISU Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри из Италии, а также три пары из США, включая бронзовых призёров Олимпийских игр 2018 года Майю и Алекса Шибутани, вернувшихся на соревнования после семилетнего перерыва.

Фото: Вячеслав Воробьев

Женское одиночное катание

 

Трехкратная чемпионка мира ISU Каори Сакамото (Япония) добилась ещё одной впечатляющей победы на Гран-при ISU NHK Trophy в Осаке (Япония), набрав 227,18 баллов по итогам короткой и произвольной программ. Этот титул стал для японки восьмым на Гран-при ISU, а на NHK Trophy трёхкратная чемпионка мира ISU Сакамото одержала свою четвертую победу, показав впечатляющее выступление и завоевав золото с 27 очками в запасе. Казахстанка Софья Самоделкина (200 баллов) стала второй на своём дебютном этапе Гран-при ISU, в то время как чемпионка Европы 2024 года Луна Хендрикс (198,97 баллов) из Бельгии продолжила свое возвращение, завоевав «бронзу».

Лидировавшая в этот вечер Сакамото каталась последней, и давление на неё усилилось после того, как ее соперницы показали отличные прокаты, но японская звезда женского фигурного катания выступила достойно и порадовала своих болельщиков на аншлаговом стадионе Towa Pharmaceutical Ractab Dome.

Катаясь под классические произведения Эдит Пиаф “Жизнь в розовом цвете”, “Гимн любви” и “Я ни о чем не жалею”, серебряный призер чемпионата мира ISU 2025 года совершила шесть чистых тройных прыжков, а также вращения четвертого уровня и работу ногами. Она ещё завершала свое финальное вращение, когда зрители разразились бурными аплодисментами. Сакамото показала лучший результат в сезоне — 150,13 балла и набрала 227,18 балла, одержав уверенную победу.

 

Каори Сакамото:  

— Честно говоря, я испытываю огромное облегчение. Я в достаточно хорошей форме, но всё же, если я совершаю ошибку, то теряю концентрацию. На самом деле я беспокоилась, что мои ошибки на тренировках продолжатся, но я смогла выиграть титул и вышла в финал Гран-при ISU, так что я очень счастлива.

 

Завоевав золото и серебро на двух соревнованиях в Японии и Франции, Сакамото прошла квалификацию на свой пятый финал Гран-при ISU.

Фото: Вячеслав Воробьев
Фото: Вячеслав Воробьев

Софья Самоделкина удивила саму себя, заняв второе место в короткой программе, но она затем удивит себя ещё больше, завоевав серебряную медаль на своем самом первом Гран-при ISU, а также первую медаль Гран-при ISU для фигуристки из Казахстана. Выступление Самоделкиной на “Бульваре Сансет” было отмечено шестью сильными тройными прыжками, только второе тройное сальто получилось шатким. 18-летняя спортсменка набрала 132,25 балла и заняла третье место в произвольной программе, но осталась на втором месте в общем зачете с результатом 200,00 балла.

 

Софья Самоделкина:

— Я не ожидала этого, потому что у меня были ошибки. Когда я увидела, что заняла в итоге второе место, то была так взволнована, что обняла своих тренеров и врача. Эта серебряная медаль — действительно хорошая мотивация для меня продолжать в том же духе.

Мой тренер сказал мне, что, возможно, у меня будет шанс на второй Гран-при. На данный момент моим следующим соревнованием будет турнир серии ”Челленджер», возможно, в Загребе или Таллине.

Луна Хендрикс заняла четвертое место в короткой программе и была полна решимости выступить лучше. Выступая под песню Ясмин Леви “La Alegria”, двукратная призёрка чемпионата мира ISU совершила пять чистых тройных прыжков и получила четвёртый уровень за вращения и последовательность шагов. Хендрикс заняла второе место в произвольной программе, набрав 136,52 балла, и поднялась на третье место по итогам двух программ с результатом 198,97 балла. Это было успешное возвращение бельгийки на Гран-при ISU, которая пропустила прошлый сезон из-за травмы и последующей операции.

 

Луна Хендрикс:

— После своей короткой программы я была очень разочарована. Я каталась не так, как должна была, и не так, как на тренировках, но что меня спасло, так это поддержка болельщиков. У меня была неплохая свободная тренировка, так что спасибо вам за поддержку и любовь к фигурному катанию.

Я знала, что перенести операцию в начале года было очень рискованно, но это было так или я знала, что больше никогда не буду кататься на высоком уровне. Я очень усердно готовилась, чтобы показать всё, на что способна, но я знаю, что могу добиться большего. Я буду иметь это в виду и надеюсь выступить лучше на следующих соревнованиях.

 

Ён Ю (Южная Корея) также показала отличное выступление, но отстала от пьедестала почёта всего на 0,15 балла, опустившись с третьего на четвертое место с результатом 198,82 балла по итогам короткой и произвольной программ. Сара Эверхардт (США) заняла пятое место с результатом 186,89 балла, за ней следует Юна Аоки (Япония) с результатом 183,31 балла.

Фото: Вячеслав Воробьев

Мужское одиночное катание

 

Многократный призёр чемпионатов мира ISU Юма Кагияма (Япония) выиграл свой третий подряд титул NHK Trophy, опередив товарища по команде Сюн Сато в захватывающей мужской произвольной программе на Гран-при ISU NHK Trophy в Осаке (Япония) в субботу.

Серебряный призер Олимпийских игр 2022 года Кагияма завоевал золото в произвольной программе среди мужчин, опередив своего товарища по команде Сато всего на полтора очка. Швейцарец Лукас Бричги поднялся с пятого места после короткой программы и завоевал «бронзу».

Кагияма начал свое мощное выступление в “Турандот” с простого на вид четверного сальхова, но затем пропустил четверной тулуп. Бронзовый призер чемпионата мира ISU 2025 года мгновенно восстановился и смог выполнить четверной, двойной и шесть тройных прыжков, а также вращения на четвертом уровне и работу ногами. В конце тренировки он рухнул на лёд, не зная, достаточно ли он сделал, потому что Сато блестяще катался прямо перед ним. Кагияма был вторым после Сато в произвольной программе, набрав 188,66 балла, но у него было достаточно сил, чтобы удержать золото, набрав 287,24 балла. Это третье подряд «золото» Кагиямы на NHK Trophy и четвертое в общем зачёте после победы на соревнованиях 2020 года, также в Осаке.

 

Юма Кагияма:

— Моё произвольное катание было терпимым. Конечно, было падение на четвереньках, но я не запаниковал. Я смог изменить свое мышление и выполнить все остальные элементы, так что это отличный результат.

На протяжении двух дней NHK Trophy, я думаю, мне немного не хватало уверенности. Однако, если я буду больше тренироваться и набираться опыта, знаю, что смогу более уверенно подойти к соревнованиям. Так что это ещё одна вещь, над которой я мог бы поработать.

В ближайшие две недели я должен быть сосредоточен на следующем соревновании, провести эти две недели без травм и поддерживать себя в форме. Я также должен подумать о вращениях и прыжках и обо всех деталях, над которыми мне нужно поработать. Я знаю, что мне нужно делать.

Исполняя “Жар-птицу”, Сюн Сато продемонстрировал отличное выступление, которое включало в себя четверной лутц, ещё два четверных прыжка, а также пять тройных. Действующий бронзовый призёр финала Гран-при ISU установил новый личный рекорд в произвольной программе, набрав 189,04 балла, и выиграл этот сегмент. В общем зачёте он остался на втором месте, набрав 285,71 балла.

Завоевав золото на Кубке Китая и серебро на NHK Trophy, Сато вышел в финал Гран-при ISU.

 

Сюн Сато:

— Я действительно был в восторге от всех этих замечательных прыжков. В частности, четверной лутц сегодня был лучшим из тех, что я выполнял по сравнению с тренировками. Были допущены небольшие ошибки, поэтому мне нужно доработать элементы, чтобы подготовиться к финалу Гран-при. 

Фото: Вячеслав Воробьев
Фото: Вячеслав Воробьев

Лукас Бричги оказался на пятом месте после того, как только с третьей попытки выполнил запланированный четверной прыжок в короткой программе. Чемпион Европы ISU 2025 года позаботился о том, чтобы этого больше не повторилось, и выполнил два четверных прыжка в своем инновационном упражнении в произвольной программе “Путешествие по Востоку”. Он набрал больше очков за счёт своих уверенных тройных прыжков и сильных вращений. Однако у чемпиона Швейцарии возникли проблемы с тройным акселем, выкатился на две ноги в первом и упал со второго. Бричги набрал 163,49 балла, набрав в общей сложности 246,94 балла, и завоевал свою вторую медаль Гран-при ISU после завоевания «бронзы», также в Осаке, в 2023 году.

 

Лукас Бричги:

— Я вспоминаю события двухлетней давности. Два года назад я сидел здесь с Юмой и Шомой [Уно Шома (Япония)]. Это было потрясающее мероприятие, как обычно, здесь, в Японии. Поддержка, которую мы здесь получаем, просто потрясающая и делает процесс еще более увлекательным.

Было несколько ошибок, но в целом было очень приятно оказаться на подиуме. Я не катался чисто, но боролся до конца, возможно, это из-за того, что наблюдал за ними [Кагиямой и Сато] на тренировках. Между нами разница в 40 очков, но я буду стараться не отставать.

 

Представитель Китая Боян Цзинь показал лучший результат в сезоне, заняв четвертое место с результатом 239,05 балла, в то время как Ча Джун Хван (Корея) из-за нескольких ошибок опустился с третьего на пятое место (230,36 балла). Двукратный бронзовый призёр чемпионата мира среди юниоров Адам Гагара (Словакия) поднялся с девятого на шестое место в своем дебютном Гран-при ISU (230,00 балла).

Спортивные пары

 

Сара Конти и Никколо Мачии (Италия) завоевали «золото» в паре на NHK Trophy в Осаке (Япония) и квалифицировались в финал Гран-при ISU после произвольной программы, которая была полна напряжения. Двукратные бронзовые призёры чемпионата мира ISU Конти/Мачии заняли второе место в короткой программе, но всё же завоевали итоговое «золото», и это их второй титул Гран-при ISU. Представители Венгрии Мария Павлова и Алексей Святченко завоевали серебряную медаль, в то время как олимпийские чемпионы 2022 года Суй Вэньцзин и Хань Цун из Китая опустились с первого места после короткой программы на третье и в итоге завоевали «бронзу».

Фото: Вячеслав Воробьев
Фото: Вячеслав Воробьев

Напряжение в борьбе за медали длилось до тех пор, пока не откаталась последняя пара. Конти/Мачии открыли свою эмоциональную программу под “Карузо” тройным поворотом, а затем выполнили комбинацию тройной тулуп-двойной аксель-двойной аксель. Чемпионы Италии продолжили выполнять сложные подъёмы. Единственная ошибка была допущена, когда Конти упал на тройном риттбергере.

Серебряные призёры Чемпионата Европы ISU 2025 года заработали 134,89 балла и в сумме набрали 208,58 балла, поднявшись со второго места на первое по итогам двух программ. Эмоции за кулисами зашкаливали, когда итальянцы поняли, что они победили.

 

Сара Конти и Никколо Мачии:

— Это было большое соревнование, и напряжение было очень высоким. С нашей стороны была хорошая борьба за каждый элемент, хотя это была не лучшая наша программа. Мы можем работать еще больше и показать всё, что в наших силах, на следующих соревнованиях.

Первый наш шаг — вернуться домой после трёх недель, проведенных в Азии, и отведать итальянской кухни. А затем нам нужно встретиться со всей командой и исправить допущенные ошибки. Нашим следующим соревнованием будет финал.

Представляющие в Осаке Венгрию Павлова и Святченко блестяще исполнили свою программу композицию “Without You”, в которой были представлены тройные прыжки и броски, а также красивые подъёмы. Бронзовые призёры Гран-при Франции 2025 года показали лучший результат в сезоне, набрав 134,24 балла, и в итоге заработали 207,28 балла в общем зачете, поднявшись на второе место.

 

Мария Павлова и Алексей Святченко:

— Это было непросто, — призналась Мария Павлова. — После второго элемента я была мертва. Это был вызов, и каждый элемент был борьбой, но мы справились, за исключением моего [одиночного] акселя.

Это было лучше, чем на Гран-при во Франции, и мы движемся в правильном направлении. Мы очень довольны нашей медалью и вторым местом.

 

У Павловой/Святченко теперь 24 очка за серебряную и бронзовую медали на двух этапах Гран-при, но им нужно дождаться выступлений соперников на следующем этапе, позволит ли это им выйти в финал.

Фото: Вячеслав Воробьев

Двукратные чемпионы мира ISU Суй Вэньцзин и Хань Цун впечатлили своим тройным поворотом и тройным сальто в исполнении под музыку из китайской танцевальной драмы “Гобелен легендарной страны”, вдохновленной знаменитой картиной династии Сун. Однако олимпийские чемпионы 2022 года с трудом справились с двумя упражнениями и заняли четвертое место в произвольной программе, набрав 129,16 балла. По итогам же двух программ они заработали 203,79 балла и опустились с первого места на третье, довольствовавшись бронзой.

 

Суй Вэньцзин и Хань Цун:

— Лично для меня это было не очень хорошо, — сказал Хань Цун. — Во второй части мне не хватило энергии. Времени было мало, но мы были рады выступить в Японии. Мы чувствуем, что можем вернуться, но нам нужно больше времени.

Перед следующим соревнованием мы хотим скорректировать программы и больше тренироваться, чтобы набраться сил.

 

С двумя бронзовыми медалями и 22 очками Суй/Хань, вероятно, теперь не смогут квалифицироваться в финал Гран-при ISU. Юна Нагаока и Сумитада Моригучи (Япония) показали лучший личный результат в программе под композицию “Tree of Life Suite”. Они заняли третье место в произвольной программе, набрав 130,59 балла, но остались на итоговом четвертом месте с результатом 202,11 балла. Представляющие США Алиса Ефимова и Миша Митрофанов финишировали пятыми, набрав 193,00 балла.

Танцы на льду

 

Лайла Фир и Льюис Гибсон (Великобритания) выиграли свой четвертый титул на Гран-при ISU и вышли в финал после победы на NHK Trophy в Осаке (Япония) в субботу.

Бронзовые призёры чемпионата мира 2025 года Лайла Фир/Льюис Гибсон блестяще откатали произвольный танец и выиграли «золото» с семиочковым отрывом. Трехкратные чемпионы Европы ISU Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри из Италии завоевали серебряную медаль, а чемпионы четырех континентов ISU 2022 года Каролин Грин и Майкл Парсонс (США) — «бронзу».

Фото: Вячеслав Воробьев
Фото: Вячеслав Воробьев

Британская пара Фир/Гибсон развлекла японскую публику своим шотландским танцем в клетчатых костюмах, который отличался эффектными подъемами и быстрой работой ног. Бронзовые призёры финала Гран-при ISU 2024 года получили четвертый уровень за свои подъёмы, повороты и вращение в танце, набрав 124,31 балла. В целом они набрали 205,88 балла.

 

Лайла Фир и Льюис Гибсон:

— Мы с Льюисом, как всегда, отлично провели время в Японии, — сказала Лайла Фир. — Мы просто очень гордимся нашими выступлениями, потому что мы проделали большую работу за короткий промежуток времени между Францией и сегодняшним прокатом, и это действительно проявилось на соревнованиях, что является одним из самых приятных ощущений.

Мы оба очень гордимся соревнованиями, которые мы провели в этом сезоне, — согласился Гибсон. — Возможность больше чувствовать себя так, словно это наша тренировка, а не соревнование, стала для нас большим шагом вперед в этом сезоне и тем, на что мы определенно надеемся опираться до конца сезона.

Оба места проведения [Гран-при] также фантастические, и соревноваться в них — одно удовольствие.

Гиньяр/Фаббри исполнили эмоциональный и плавный танец под саундтрек “Diamanti”, выполнив повороты и подъёмы четвертого уровня, набрав лучшие в сезоне 122,31 балла. С общим результатом 198,67 балла они остались на втором месте.

 

Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри:

 

— Поскольку мы решили начать сезон немного позже, то вполне довольны выступлениями на обоих наших Гран-при, — заметил Фаббри. — Мы знаем, что для нас это только начало сезона. Так что у программ все ещё есть много возможностей для улучшения.

Мы очень рады, что соревнования заканчиваются, потому что с каждым днём мое физическое состояние ухудшается, — поделилась Гиньяр, получившая травму в результате столкновения на тренировке в четверг. — Сегодня было очень тяжело, но мы хорошо чувствовали себя на льду, хорошо катались и довольны тем, как выступили и как завершили это соревнование.

Фото: Вячеслав Воробьев
Фото: Вячеслав Воробьев

Грин/Парсонс показали лучшее в сезоне исполнение своего танца по музыкальные композиции группы “Escalate” “Son of Nyx”, получив четвертый уровень за три элемента. Американская пара набрала 112,76 балла при общей сумме 187,90 балла.

 

Каролин Грин и Майкл Парсонс:

 

— Думаю, можно с уверенностью сказать, что мы с Майклом многому научились за последние три недели, проведенные здесь, в Азии, — прокомментировал Грин. — Переход от одного из самых сложных моментов в нашей карьере — отказа от участия в произвольной программе в Китае — к выступлениям здесь, в NHK, был по-настоящему полезным. Мы пришли на это соревнование с чувством огромной благодарности за то, что смогли вернуться и по-настоящему насладиться этим зрелищем.

 

Натали Ташлерова и Филип Ташлер (Чехия) заняли четвертое место со своей программой “Матрица”, набрав 183,33 балла, опередив серебряных призёров юниорского чемпионата мира 2025 года Катарину Волфкостин и Дмитрия Царевски (США) на 182,85 балла. Бронзовые призёры Олимпийских игр 2018 года Майя Шибутани и Алекс Шибутани (США) финишировали шестыми на своих первых соревнованиях после семилетнего перерыва (180,50 балла).


0
  • фигурное катание

Тематический конкурс 35AWARDS "Летние виды спорта"

06.09.2025

Итоги тематического конкурса 35AWARDS "Летние виды спорта": Вошел в TOP1% фотографов конкурса. Две лучшие фотографии вошли в TOP2%.


0
  • 35AWARDS

Баскетбольный ЦСКА сравнивает счет в четвертом матче противостояния c «Зенитом» в финале Единой лиги ВТБ

04.06.2025

Баскетбольный ЦСКА сравнивает счет в четвертом матче противостояния c «Зенитом» в финале Единой лиги ВТБ.

 

В Москве в ДС «Мегаспорт» завершился четвертый матч противостояния баскетбольного клуба ЦСКА и «Зенита» из Санкт-Петербурга в финальной серии Единой лиги ВТБ. Московский клуб сразу завладел инициативой и добился значительного перевеса по очкам, довел матч до победы. Пятый матч серии состоится 6 июня в Санкт-Петербурге, 9 июня шестая игра в Москве. Финальная серия проходит в формате до четырёх побед.

 

(при нажатии на фото в режиме слайд-шоу открывается полноэкранный режим просмотра)

 

 


0
  • баскетбол
  • basketball

ПФК ЦСКА - обладатель FONBET Кубка России

02.06.2025

ПФК ЦСКА - обладатель FONBET Кубка России.

В воскресенье на стадионе "Лужники" прошёл суперфинал розыгрыша Кубка России по футболу "Ростов" - ЦСКА.
Уже в начале встречи ЦСКА открыл счёт после ошибки вратаря "Ростова" Ятимова
.
Проверка VAR затянулась на 8 минут, главный арбитр матча Кирилл Левников вынес свой вердикт. Офсайд. Гол отменён.

Основное время матча завершилось нулевой ничьей.
По регламенту, в этом случае сразу назначается серия пенальти.
Байрамян попадает в штангу, Пьянич уверенно реализует свой удар. Комличенко точен, а вот удар Дивеева отражает Ятимов.
Счёт в серии пенальти равен после второй серии.
Акинфеев в прыжке парирует удар Сутормина.
Обляков выводит армейцев вперёд.
Сако и Кисляк бьют без промахов.
В заключительной серии Осипенко точен.
Гайич бьёт без промаха и приносит победу ЦСКА 4:3.

 

Текст: Михаил Шатхин.

Фото: Вячеслав Воробьев.


1
  • футбол
  • soccer

Итоги 10th 35AWARDS

02.06.2025

Итоги 10th 35AWARDS:

Вошел в TOP150 репортажных фотографов конкурса, лучшая фотография вошла в TOP300 номинации "Репортажная фотография".


0
  • 35AWARDS

Было жарко!

22.05.2025

Было жарко!

19.05.2025. г. Москва. РЖД Арена
Футбол. МИР Российская Премьер-Лига
ФК «Локомотив» Москва - ПФК ЦСКА Москва

 

ФК «Локомотив» сыграл вничью с ПФК ЦСКА в матче 29‑го тура МИР Российской премьер‑лиги. Встреча на «РЖД Арене» в Москве завершилась со счетом 2:2. В составе хозяев дубль оформил Дмитрий Воробьев. На перерыв команды ушли при счете 2:0 в пользу хозяев поля. После перерыва ПФК ЦСКА вышел с другим настроем и смог отыграться. Отличились Сауль Гуарирапа и Матвей Кисляк.

«Локомотив» располагается на шестой строке турнирной таблицы РПЛ имея в активе 50 очков. ЦСКА набрал 56 очков и идет третьим.

 

Фото: Вячеслав Воробьев.


0
  • футбол
  • soccer

1 234
1 234

© 2025 Viacheslav Vorobev

сайт от vigbo