Усиливаем фактуру неба

twentytwenty

Когда небо на фотографии кажется серым, мрачным и однотонным, не стоит торопиться с удалением такого изображения. Не так давно передо мной была поставлена задача усилить фактуру неба на подобных фотографиях, снятых в пасмурных погодных условиях. Я вспомнил про старую версию Photoshop CS5.5 полностью укомплектованную разными, вполне рабочими плагинами. Знаю, что многие отрицательно относятся к использованию различных плагинов. Но все зависит от требований заказчика и аккуратное использование плагинов не является чем то "неправильным", а порой просто экономит Ваше время, когда требуется быстрая или пакетная обработка. В нашем случае пригодится плагин Detail Extractor, входящий в набор Color Efex Pro от Nik Collection. Обо всем по порядку.

 

Этап 1.

 

Открываем RAW файл, ставим галочку Enable Lens Corrections, подгружаются профили вашего объектива, автоматически правятся искажения. Далее обязательно ставим галочку Remove Chromatic Aberration. Поскольку данный вид обработки связан с побочными эффектами, такими как усиление хроматических аберраций (ХА), повышение уровня шумов на фотографии, начинаем бороться с ними с первого этапа.

 

Этап 2

 

В Camera Raw настраиваем остальные параметры по своему усмотрению. Настройки осуществляем с таким расчетом, что небо и архитектура правятся раздельно и при выходе из Camera Raw будут сразу два слоя, нижний - layer 0 (светлая картинка, где наилучшим образом проработаны здания), верхний - layer 1 (темная картинка). Именно из темной картинки мы в дальнейшем будем "вытягивать" фактуру неба с помощью плагина Detail Extractor. Следует обратить внимание на параметр Recovery, его необходимо увеличить. Так же, на свое усмотрение, можно подкорректировать шумы в соответствующей вкладке.

Этап 3

 

В Photoshop при активном темном верхнем слое layer 1 открываем плагин Detail Extractor, входящий в набор Color Efex Pro от Nik Collection и начинаем "вытягивать" фактуру неба, при этом не обращая внимания на изменения архитектуры. После применения плагина верхний слой layer 1 может сменить название (в нашем случае он будет называться Detail Extractor).

 

Этап 4

 

Создаем маску, чтобы отделить небо и архитектуру. Для этого производим следующие действия: создаем дублирующий нижний слой, делаем его активным. Далее в кривых (curves) сближаем ползунки, как показано на картинке. Черной кистью можно раскрасить не полностью отделенные фрагменты архитектуры. Выделяем и копируем (Ctrl+C) весь слой, чтобы далее вставить его в маску верхнего слоя Detail Extractor, как будет показано на следующем рисунке.

 

Этап 5

 

Создаем "белую" маску на верхнем слое Detail Extractor. Вставляем (Ctrl+V) ранее скопированную в буфер обмена  маску в соответствующее поле. Делаем поле маски активным и производим размытие по Гауссу таким радиусом, чтобы на границе ореол стал минимальным. На этом этапе нужно быть очень внимательным, чтобы переход был выполнен максимально аккуратно.

 

Этап 6

 

На этом этапе можно снизить непрозрачность верхнего слоя, по своему усмотрению, а так же "поиграть" любыми корректирующими слоями. В нашем случае создадим корректирующий слой Brightness / Contrast, применим его только к верхнему слою Detail Extractor, удерживая клавишу Alt между корректирующим и корректируемым слоями. Так же, степень воздействия можно отрегулировать ползунком непрозрачности Opacity.

Обращаю внимание на следующую картинку, где показаны ореолы ХА в исходном файле и в результате обработки. Представлен crop 100%. Видно, что ХА уменьшились, ореол от раздела неба и архитектуры виден, но сравним с ХА на левой части картинки и даже меньше. Уровень шума оставляет желать лучшего, но и он не критичен. Изначально, фотография была сделана с ошибками по экспозиции и другим техническим параметрам. Шумы на здании появились именно после работы в Raw конвертере, на этапе 2, а не от действия плагина. Плагин же справился с задачей достойно.

По Вашему желанию можно продолжить работу с границей раздела, окончательно "побороть" ХА, снизить уровень шумов на фото.

twentytwenty

На данном фото применен похожий способ, но результат мне нравится больше. Фотография изначально выполнена технически более качественно. Отличия от первого способа заключаются в том, что на этапе 2 мы работаем, не создавая границ раздела "небо - архитектура" и при выходе из Camea Raw получаем одно изображение. 

Создаем его дублирующий слой и начинаем с ним работать в плагине Detail Extractor. Основное внимание уделяем небу, выделяя его фактуру. Но вторичное внимание уделяем также проработке деталей на остальной части фотографии, не затемняя ее, по сравнению с нижним слоем. Далее дублируем только что полученный в результате работы плагина слой Detail Extractor - получаем верхний слой Detail Extractor (Copy). Режим наложения Detail Extractor (Copy) Darken (затемнение), режим наложения среднего слоя Detail Extractor устанавливаем как Lighten (замена светлым) и уменьшаем непрозрачность его воздействия. Opacity верхнего слоя  Detail Extractor (Copy) так же можем устанавливать на свое усмотрение, но его значение все равно будет оставаться ближе к 100%, ведь изначально целью и было "вытянуть" фактуру неба. Повторюсь, результаты второго способа мне нравятся больше, при 100% crop фотографии мы видим, что ореолы перехода по границе "небо - архитектура" минимальны.