«Изображение достойное!
Такой объектив в поездку хорошо. Можно интересные сюжеты рисовать»
Валентин Кожуханцев (спортивный фотограф)
О чем хочется сказать сразу после того, как сделал первые фотографии объективом SIGMA 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017: «Объектив легкий, удобный, комфортный в работе, отличается быстрой и точной работой автофокуса». После просмотра и анализа работ на компьютере можно добавить: «Объектив может стать для Вас хорошим штатником (в своем фокусном диапазоне, разумеется). Собственно серия Contemporary, как я понимаю, предполагает именно повседневное использование и съемку в путешествии. Качество картинки на достойном уровне, объектив вполне резок, создает интересную прорисовку заднего плана».
Основной задачей не являлся тест в традиционном понимании, об объективе уже много написано и сказано. А вот опробовать его в рабочих условиях представляло интерес. Представленные фотографии выполнены объективом SIGMA 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 в паре с камерой Canon EOS 5D Mark II, снимки прошли минимальную обработку в RAW конвертере (кроп, искажения, экспозиция, работа в светах, тенях, работа с цветом, небольшое добавление резкости при ресайзе фотографий). Параметры съемки укажу под фотографией. В тексте поделюсь некоторыми своими наблюдениями о конструкции и работе объектива.
Автофокус проявлял себя наилучшим образом на всех без исключения съемках. На снимках ниже приведены примеры фотографий, снятых в Московском зоопарке в сложных условиях: через сетку и защитное стекло. Результатом я очень доволен.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/100с, диафрагма f/8, ISO 1600, фокусное расстояние - 160 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/1250с, диафрагма f/8, ISO 1600, фокусное расстояние - 164 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/1000с, диафрагма f/8, ISO 250, фокусное расстояние - 137 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/100с, диафрагма f/8, ISO 250, фокусное расстояние - 400 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/250с, диафрагма f/8, ISO 1000, фокусное расстояние - 126 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/125с, диафрагма f/8, ISO 100, фокусное расстояние - 196 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/250с, диафрагма f/8, ISO 100, фокусное расстояние - 400 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/200с, диафрагма f/8, ISO 500, фокусное расстояние - 400 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/200с, диафрагма f/8, ISO 500, фокусное расстояние - 302 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/320с, диафрагма f/8, ISO 200, фокусное расстояние - 291 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/200с, диафрагма f/8, ISO 2000, фокусное расстояние - 400 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/400с, диафрагма f/8, ISO 2000, фокусное расстояние - 140 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/800с, диафрагма f/8, ISO 500, фокусное расстояние - 330 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/320с, диафрагма f/8, ISO 320, фокусное расстояние - 400 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/640с, диафрагма f/8, ISO 1000, фокусное расстояние - 361 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/200с, диафрагма f/8, ISO 1600, фокусное расстояние - 361 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/800с, диафрагма f/8, ISO 500, фокусное расстояние - 400 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/1250с, диафрагма f/8, ISO 500, фокусное расстояние - 176 мм.
Частые промахи автофокуса случились только у клетки с леопардом. Причина – совпадение факторов: мелкая сетка с толстой проволокой, пришлось фокусироваться на значительном расстоянии от сетки из-за скопления народа и неприветливое поведение самого леопарда (постоянно двигался). На снимке один из удачных кадров в плане «попадания».
На съемке футбола промахи чаще всего встречались в следящем режиме, когда задний план был более контрастен, чем передний. Процент ошибок обычный для подобных съемок. Значительную часть съемки футбола проводил на максимально открытой диафрагме, выделяя объекты съемки. Легкость объектива позволяет при съемке больше маневрировать и снимать как с включенным стабилизатором так и без. Съемка со стабилизатором позволит сэкономить несколько ступеней экспозиции, когда это необходимо. Так же можно снимать со статичного положения, правда устанавливать монопод в этом случае приходится на камеру, а не на привычную для больших телеобъективов лапку (в комплект не входит). Резкость приемлемая, результаты и "улов" стандартные для съемок футбола.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/1000с, диафрагма f/6,3, ISO 1250, фокусное расстояние - 400 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/1000с, диафрагма f/6,3, ISO 1250, фокусное расстояние - 191 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/1250с, диафрагма f/6,3, ISO 1000, фокусное расстояние - 315 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/1250с, диафрагма f/6,3, ISO 1000, фокусное расстояние - 251 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/1000с, диафрагма f/7,1, ISO 500, фокусное расстояние - 202 мм.
-
Фото: Вячеслав Воробьев. Выдержка 1/1000с, диафрагма f/6,3, ISO 500, фокусное расстояние - 400 мм.
Хроматические аберрации незначительны, объектив «виньетирует и искажает» в пределах разумного, это конечно правится в рав конвертере двумя «галочками», при определенных параметрах и диапазонах ФР искажения вполне заметны (приведу графики с официального сайта SIGMA, примеры картинок и то как предлагает исправить искажения RAW конвертер с учетом профиля камеры и объектива).
-
Фото: В.Воробьев. Выдержка 1/1000с, диафрагма f/5,6, ISO 500, фокусное расстояние - 207 мм. Незначительные искажения и виньетирование.
-
Фото: В.Воробьев. Исправление искажений и виньетирования в Camera Raw 10.2
Производителем заявлены следующие блага: пыле и влаго защита, возможность зумирования выдвижением хобота. Лично мне последняя функция не показалась удобной, а вот традиционное вращение кольца зумирования, наоборот, очень комфортно по руке. Весь диапазон фокусных расстояний можно выставлять без дополнительного перехвата рукой, одним вращательным движением. К вопросу о хоботе, самостоятельно он не выдвигается под собственным весом, что встречается в других объективах схожей конструкции.
Не стоит ждать чудес от объектива в сложноосвещенных условиях, но для тех условий, в которых и планировались съемки показал себя самым хорошим образом. Прекрасный объектив для повседневного использования!