Впечатления о работе с объективом SIGMA 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017.

«Изображение достойное!

Такой объектив в поездку хорошо. Можно интересные сюжеты рисовать»

Валентин Кожуханцев (спортивный фотограф)

О чем хочется сказать сразу после того, как сделал первые фотографии объективом SIGMA 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017: «Объектив легкий, удобный, комфортный в работе, отличается быстрой и точной работой автофокуса». После просмотра и анализа работ на компьютере можно добавить: «Объектив может стать для Вас хорошим штатником (в своем фокусном диапазоне, разумеется). Собственно серия Contemporary, как я понимаю, предполагает именно повседневное использование и съемку в путешествии. Качество картинки на достойном уровне, объектив вполне резок, создает интересную прорисовку заднего плана».

 

Основной задачей не являлся тест в традиционном понимании, об объективе уже много написано и сказано. А вот опробовать его в рабочих условиях представляло интерес. Представленные фотографии выполнены объективом SIGMA 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 в паре с камерой Canon EOS 5D Mark II, снимки прошли минимальную обработку в RAW конвертере (кроп, искажения, экспозиция, работа в светах, тенях, работа с цветом, небольшое добавление резкости при ресайзе фотографий). Параметры съемки укажу под фотографией. В тексте поделюсь некоторыми своими наблюдениями о конструкции и работе объектива.

Автофокус проявлял себя наилучшим образом на всех без исключения съемках. На снимках ниже приведены примеры фотографий, снятых в Московском зоопарке в сложных условиях: через сетку и защитное стекло. Результатом я очень доволен.

Частые промахи автофокуса случились только у клетки с леопардом. Причина – совпадение факторов: мелкая сетка с толстой проволокой, пришлось фокусироваться на значительном расстоянии от сетки из-за скопления народа и неприветливое поведение самого леопарда (постоянно двигался). На снимке один из удачных кадров в плане «попадания».

На съемке футбола промахи чаще всего встречались в следящем режиме, когда задний план был более контрастен, чем передний. Процент ошибок обычный для подобных съемок. Значительную часть съемки футбола проводил на максимально открытой диафрагме, выделяя объекты съемки. Легкость объектива позволяет при съемке больше маневрировать и  снимать как с включенным стабилизатором так и без. Съемка со стабилизатором позволит сэкономить несколько ступеней экспозиции, когда это необходимо. Так же можно снимать со статичного положения, правда устанавливать монопод в этом случае приходится на камеру, а не на привычную для больших телеобъективов лапку (в комплект не входит). Резкость приемлемая, результаты и "улов" стандартные для съемок футбола.

Хроматические аберрации незначительны, объектив «виньетирует и искажает» в пределах разумного, это конечно правится в рав конвертере двумя «галочками», при определенных параметрах и диапазонах ФР искажения вполне заметны (приведу графики с официального сайта SIGMA, примеры картинок и то как предлагает исправить искажения RAW конвертер с учетом профиля камеры и объектива).

Производителем заявлены следующие блага: пыле и влаго защита, возможность зумирования выдвижением хобота. Лично мне последняя функция не показалась удобной, а вот традиционное вращение кольца зумирования, наоборот, очень комфортно по руке. Весь диапазон фокусных расстояний можно выставлять без дополнительного перехвата рукой, одним вращательным движением. К вопросу о хоботе, самостоятельно он не выдвигается под собственным весом, что встречается в других объективах схожей конструкции.

Не стоит ждать чудес от объектива в сложноосвещенных условиях, но для тех условий, в которых и планировались съемки показал себя самым хорошим образом. Прекрасный объектив для повседневного использования!