Стоит ли работать с Российскими Фотобанками?

В предыдущей статье "Дела стоковые" я рассказывал о личном опыте работы с крупными зарубежными микростоками. В этой статье буду говорить о Российских фотобанках.

 

Прежде всего следует отметить гораздо более низкую прибыльность Российских стоках по сравнению со стоками перечисленными в предыдущей статье. Все российские микростоки имеют свою специфику, своих покупателей, среди них есть и крупные информационные издательства и медиапорталы.  Тематика большинства сайтов связана с Россией, жизнью в городах и в глубинке, русскими традициями. Например, несмотря на возможность лишь редакционного использования (из-за отсутствия модельных релизов) популярно такое изображение как  «Русские забавы. Катание в санях в музее-усадьбе «Архангельское»». Обращаю внимание на правильное атрибутирование, где акцент сделан на «русском», на «русских традициях».

 

Самый старый и известный Российский сайт lori.ru. Продаж с портфолио 500 фото здесь не так много, но среди них случаются крупные. Данная фотография («Портрет девушки, стоящей у белой стены в студии») покупалась пока единожды, но сумма авторских отчислений превысила 2500 рублей.

На таких сайтах, как lori.ru в процессе атрибутирования предусмотрена возможность указания точного места съёмки, что удобно для поиска фотографии покупателем по географическому принципу, не стоит этим пренебрегать.

 

Вообщем, на вопрос «стоит ли работать с Российскими Фотобанками?» однозначного ответа нет. Можно потратить много времени и не получить желаемой отдачи, а можно  удачно продать несколько изображений, получив неплохой бонус к заработку на более крупных зарубежных микростоках.